?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Вопросы и ответы

 Уважаемые родители, дорогие ребята,
на этой страничке я постараюсь ответить на те вопросы, которые вы чаще всего задаёте мне в телефонном разговоре или при первой встрече.

В какие вузы поступают Ваши ученики?
— Безусловный лидер — МГИМО! Каждый год 5–6 моих учеников получают студенческий билет этого замечательного вуза. Я очень этим горжусь! Все ребята, которых я готовила к поступлению в МГИМО, работали без устали, к каждому занятию решали по два варианта тестов и писали не менее двух сочинений. ПАВЕЛ (теперь он студент уже 2 курса факультета МЭО), очень грамотный и трудолюбивый парень, поначалу не мог справиться с частью С, а на экзамене в 2008 году он получил за сочинение-рассуждение максимальный для того года балл — 20 (общий результат теста — 59 баллов из 60).
Мои ребята учатся в МГУ, РУДН, РГГУ, РЭА им. Г.В. Плеханова, Высшей школе экономики, МГТУ им. Н.Э. Баумана, МГХПУ им. С.Г. Строганова — всех вузов не перечислить.
Летом 2009 года мой ученик ИЛЬЯ (21 балл за часть С!) подал документы сразу в пять экономических вузов: Финансовую академию, РЭА им. Г.В. Плеханова, Высшую школу экономики, ГУУ и Академию народного хозяйства. В начале августа его телефон раскалился от звонков, все пять вузов — мечта абитуриента! — приглашали Илью немедленно принести им подлинник аттестата: он зачислен! «Это был мой самый трудный в жизни выбор!» — рассказывал мне Илья. А я подумала: «Мои ученики нарасхват!» :)

Как сдают Ваши ученики ЕГЭ и ОГЭ?
У каждого своя высота. Успехом волейболистки ЖЕНИ, которая заработала 76 баллов на ЕГЭ (а первую диагностическую работу она решила всего на 8 баллов!), я горжусь ничуть не меньше, чем максимальным баллом моего любимого ученика АЛЕКСЕЯ — ныне студента МГУ.

87– 100 баллов — это обычный результат моих учеников на ЕГЭ, 38–39 — на ОГЭ. У всех по результатам экзаменов твёрдая школьная пятёрка.

Сколько занятий в неделю необходимо? Какова продолжительность занятия?
— Вопрос важный, поскольку мои уроки стоят недёшево. Однозначного ответа на него не дам, пока лично не познакомлюсь с учеником и не протестирую его. Скажу главное: я никогда не занимаюсь больше, чем нужно. Я убеждена: подавляющему числу учеников для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ бывает достаточно одного занятия в неделю — при условии, что заниматься он начал в сентябре или даже летом. Очевидно, что при таком графике ученик должен трудиться с полной самоотдачей — иначе деньги родителей будут выброшены на ветер. Я без сожалений расстаюсь с теми, кто не выполняет домашних заданий или пропускает занятия по сомнительным причинам. Зато тем, кто трудится в полную силу, могу помочь в самые сжатые сроки.
ИЛЬЯ (уже другой Илья — везёт мне на учеников с этим именем!) начал готовиться к ЕГЭ в июне, экзамен ему предстояло сдавать во второй волне. Парень окончил школу пять лет назад, отслужил в армии, три года работал и решил поступать в МПГУ. Естественно, он забыл всю теорию языка, с трудом отличал причастие от деепричастия, сочинительные союзы от подчинительных, да и в аттестате была тройка… Но как он работал! У нас было всего 10 занятий по 90 минут. Были ещё телефонные консультации и много-много домашних заданий. 96 баллов — этот результат дорогого стоит. Уверена, что Илья будет прекрасным учителем и научит детей трудиться в полную силу — так, как умеет учиться он сам.
У ЛИИ до 9 класса с русским языком проблем не было, а как только началась работа с тестами, дело не заладилось. Просто сама тестовая форма контроля оказалась непривычной для довольно грамотной и думающей девочки. Мы успели провести всего 5 занятий по подготовке к ОГЭ — 38 баллов из 39!
Мои уроки могут длиться 90 или 120 минут — в зависимости от занятости моей и ученика, а также от финансовых возможностей родителей.

Выезжаете ли Вы к ученикам?
— Нет, занятия проходят у меня дома, в уютной комнате. Моё расписание построено таким образом, что выезд для меня невозможен. Но это не является препятствием для занятий с ребятами, живущими на другом конце Москвы и даже в Подмосковье! И даже в других городах! Я с удовольствием провожу дистанционные занятия. Началось всё с того, что у меня появился новый ученик ГЕОРГИЙ(ныне студент РУДН), который мог приезжать ко мне не чаще раза в месяц — так он был перегружен разнообразными занятиями. Кроме того, парень живёт в Подмосковье! Решение было найдено быстро: под чутким руководством ученика я скачала из Интернета программу Skype, купила недорогие наушники с микрофоном — и работа пошла! Через Skype мы проводили еженедельные занятия, а задания я высылала ученику по электронной почте. Георгий мне присылал написанные им сочинения-рассуждения (при наборе текста редактор был выключен — это моё непременное условие!), а я оперативно их проверяла «красной ручкой» и высылала обратно. Так я научилась работать дистанционно. Мы учим ребят — ребята учат нас :)
Дорогие ребята! Если вы живёте далеко, если у вас мало времени для поездок ко мне —
ВСТРЕТИМСЯ В СЕТИ!
Как проводятся занятия в мини-группах?
— Мои мини-группы возникали сначала стихийно, когда ученики начали приводить своих друзей и одноклассников. Сейчас я работаю с мини-группами из 2-3 человек (эти группы занимаются по 90 или 120 минут). Все учащиеся перед зачислением в мини-группу проходят предварительное тестирование, во время которого выявляются пробелы и «слабые места» ученика: неумение формулировать мысль при написании сочинения, сложности работы с тестовой формой контроля, незнание теории языка или литературы, орфографические и пунктуационные ошибки. Я стараюсь, чтобы уровень учеников в одной группе был приблизительно одинаковым.
Уважаемые мамы и папы, вы можете привести ко мне на занятия не только сына или дочку, но и их друга, одноклассника или родственника. Если ребята подходят друг другу по уровню знаний, я с удовольствием объединю их в мини-группу, а вы сможете кооперироваться с другими родителями, чтобы по очереди привозить детей на занятия. И, конечно, сэкономите на обучении :-)
Дух соревнования, возможность сравнивать свои успехи с достижениями других и учиться не только на своих ошибках — неоспоримые преимущества работы в мини-группе.
Подготовка к ЕГЭ по литературе проводится только индивидуально.

Готовите ли Вы к олимпиадам?
— Специально подготовкой к вузовским олимпиадам я не занимаюсь, но с удовольствием оказываю помощь талантливым ребятам, которые хотят испытать свои силы. В минувшем учебном году мой ученик ИВАН участвовал в олимпиаде «Покори Воробьёвы горы!». Я немного помогала ему в работе над эссе. Иван выбрал тему «Урок на всю жизнь» и писал о бомбардировках Хиросимы и Нагасаки, которые, к сожалению, не стали уроком для человечества… Вот какое письмо я получила от него после объявления результатов первого тура:
«Татьяна Юрьевна! Хочу поделиться с Вами своей маленькой радостью: я прошел на очный тур „Воробьёвых гор“ на факультет вычислительной математики и кибернетики! Спасибо большое за Вашу помощь в написании эссе, которое, несомненно, и стало залогом успеха! С уважением, Иван, участник очного тура олимпиады „Покори Воробьёвы горы“».