Татьяна Юрьевна Кудрявцева (ege_rus) wrote,
Татьяна Юрьевна Кудрявцева
ege_rus

Category:

Вопросы и ответы

 Уважаемые родители, дорогие ребята,
на этой страничке я постараюсь ответить на те вопросы, которые вы чаще всего задаёте мне в телефонном разговоре или при первой встрече.

В какие вузы поступают Ваши ученики?
— Безусловный лидер — МГИМО! Каждый год 5–6 моих учеников получают студенческий билет этого замечательного вуза. Я очень этим горжусь! Все ребята, которых я готовила к поступлению в МГИМО, работали без устали, к каждому занятию решали по два варианта тестов и писали не менее двух сочинений. ПАВЕЛ (теперь он студент уже 2 курса факультета МЭО), очень грамотный и трудолюбивый парень, поначалу не мог справиться с частью С, а на экзамене в 2008 году он получил за сочинение-рассуждение максимальный для того года балл — 20 (общий результат теста — 59 баллов из 60).
Мои ребята учатся в МГУ, РУДН, РГГУ, РЭА им. Г.В. Плеханова, Высшей школе экономики, МГТУ им. Н.Э. Баумана, МГХПУ им. С.Г. Строганова — всех вузов не перечислить.
Летом 2009 года мой ученик ИЛЬЯ (21 балл за часть С!) подал документы сразу в пять экономических вузов: Финансовую академию, РЭА им. Г.В. Плеханова, Высшую школу экономики, ГУУ и Академию народного хозяйства. В начале августа его телефон раскалился от звонков, все пять вузов — мечта абитуриента! — приглашали Илью немедленно принести им подлинник аттестата: он зачислен! «Это был мой самый трудный в жизни выбор!» — рассказывал мне Илья. А я подумала: «Мои ученики нарасхват!» :)

Как сдают Ваши ученики ЕГЭ и ОГЭ?
У каждого своя высота. Успехом волейболистки ЖЕНИ, которая заработала 76 баллов на ЕГЭ (а первую диагностическую работу она решила всего на 8 баллов!), я горжусь ничуть не меньше, чем максимальным баллом моего любимого ученика АЛЕКСЕЯ — ныне студента МГУ.

87– 100 баллов — это обычный результат моих учеников на ЕГЭ, 38–39 — на ОГЭ. У всех по результатам экзаменов твёрдая школьная пятёрка.

Сколько занятий в неделю необходимо? Какова продолжительность занятия?
— Вопрос важный, поскольку мои уроки стоят недёшево. Однозначного ответа на него не дам, пока лично не познакомлюсь с учеником и не протестирую его. Скажу главное: я никогда не занимаюсь больше, чем нужно. Я убеждена: подавляющему числу учеников для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ бывает достаточно одного занятия в неделю — при условии, что заниматься он начал в сентябре или даже летом. Очевидно, что при таком графике ученик должен трудиться с полной самоотдачей — иначе деньги родителей будут выброшены на ветер. Я без сожалений расстаюсь с теми, кто не выполняет домашних заданий или пропускает занятия по сомнительным причинам. Зато тем, кто трудится в полную силу, могу помочь в самые сжатые сроки.
ИЛЬЯ (уже другой Илья — везёт мне на учеников с этим именем!) начал готовиться к ЕГЭ в июне, экзамен ему предстояло сдавать во второй волне. Парень окончил школу пять лет назад, отслужил в армии, три года работал и решил поступать в МПГУ. Естественно, он забыл всю теорию языка, с трудом отличал причастие от деепричастия, сочинительные союзы от подчинительных, да и в аттестате была тройка… Но как он работал! У нас было всего 10 занятий по 90 минут. Были ещё телефонные консультации и много-много домашних заданий. 96 баллов — этот результат дорогого стоит. Уверена, что Илья будет прекрасным учителем и научит детей трудиться в полную силу — так, как умеет учиться он сам.
У ЛИИ до 9 класса с русским языком проблем не было, а как только началась работа с тестами, дело не заладилось. Просто сама тестовая форма контроля оказалась непривычной для довольно грамотной и думающей девочки. Мы успели провести всего 5 занятий по подготовке к ОГЭ — 38 баллов из 39!
Мои уроки могут длиться 90 или 120 минут — в зависимости от занятости моей и ученика, а также от финансовых возможностей родителей.

Выезжаете ли Вы к ученикам?
— Нет, занятия проходят у меня дома, в уютной комнате. Моё расписание построено таким образом, что выезд для меня невозможен. Но это не является препятствием для занятий с ребятами, живущими на другом конце Москвы и даже в Подмосковье! И даже в других городах! Я с удовольствием провожу дистанционные занятия. Началось всё с того, что у меня появился новый ученик ГЕОРГИЙ(ныне студент РУДН), который мог приезжать ко мне не чаще раза в месяц — так он был перегружен разнообразными занятиями. Кроме того, парень живёт в Подмосковье! Решение было найдено быстро: под чутким руководством ученика я скачала из Интернета программу Skype, купила недорогие наушники с микрофоном — и работа пошла! Через Skype мы проводили еженедельные занятия, а задания я высылала ученику по электронной почте. Георгий мне присылал написанные им сочинения-рассуждения (при наборе текста редактор был выключен — это моё непременное условие!), а я оперативно их проверяла «красной ручкой» и высылала обратно. Так я научилась работать дистанционно. Мы учим ребят — ребята учат нас :)
Дорогие ребята! Если вы живёте далеко, если у вас мало времени для поездок ко мне —
ВСТРЕТИМСЯ В СЕТИ!
Как проводятся занятия в мини-группах?
— Мои мини-группы возникали сначала стихийно, когда ученики начали приводить своих друзей и одноклассников. Сейчас я работаю с мини-группами из 2-3 человек (эти группы занимаются по 90 или 120 минут). Все учащиеся перед зачислением в мини-группу проходят предварительное тестирование, во время которого выявляются пробелы и «слабые места» ученика: неумение формулировать мысль при написании сочинения, сложности работы с тестовой формой контроля, незнание теории языка или литературы, орфографические и пунктуационные ошибки. Я стараюсь, чтобы уровень учеников в одной группе был приблизительно одинаковым.
Уважаемые мамы и папы, вы можете привести ко мне на занятия не только сына или дочку, но и их друга, одноклассника или родственника. Если ребята подходят друг другу по уровню знаний, я с удовольствием объединю их в мини-группу, а вы сможете кооперироваться с другими родителями, чтобы по очереди привозить детей на занятия. И, конечно, сэкономите на обучении :-)
Дух соревнования, возможность сравнивать свои успехи с достижениями других и учиться не только на своих ошибках — неоспоримые преимущества работы в мини-группе.
Подготовка к ЕГЭ по литературе проводится только индивидуально.

Готовите ли Вы к олимпиадам?
— Специально подготовкой к вузовским олимпиадам я не занимаюсь, но с удовольствием оказываю помощь талантливым ребятам, которые хотят испытать свои силы. В минувшем учебном году мой ученик ИВАН участвовал в олимпиаде «Покори Воробьёвы горы!». Я немного помогала ему в работе над эссе. Иван выбрал тему «Урок на всю жизнь» и писал о бомбардировках Хиросимы и Нагасаки, которые, к сожалению, не стали уроком для человечества… Вот какое письмо я получила от него после объявления результатов первого тура:
«Татьяна Юрьевна! Хочу поделиться с Вами своей маленькой радостью: я прошел на очный тур „Воробьёвых гор“ на факультет вычислительной математики и кибернетики! Спасибо большое за Вашу помощь в написании эссе, которое, несомненно, и стало залогом успеха! С уважением, Иван, участник очного тура олимпиады „Покори Воробьёвы горы“».


Tags: Вопросы и ответы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments